По слухам, которые постепенно превращаются в факты, крупнейший в мировой сети видеохостинг YouTube готов заключить (или уже заключил) соглашение с ведущими голливудскими кинокомпаниями. Согласно этому соглашению YouTube получит разрешение на легальную трансляцию и размещение роликов из кинолент, ТВ-шоу и программ. Не исключается и возможность размещения полных версий фильмов. Новости эти, если им суждено подтвердиться, могут в очередной раз вызвать волнение в сфере, связанной с копирайтом. Ведь YouTube, являющийся дочерним предприятием поискового гиганта Google, неоднократно получал повестки в суд от тех самых кинокомпаний, которые сейчас готовы к самому тесному сотрудничеству.
Репутация видеохостинга, мягко говоря, была далека от идеала: представитель медиа-холдинга Viacom назвал YouTube «мошенническим предприятием». Даже Google, признающий, что YouTube является одним из самых успешных проектов компании (80 миллионов посетителей ежедневно), не мог полностью контролировать ресурс и получать прибыль с его деятельности. Но сейчас ситуация меняется. Пресс-секретарь Google, отказываясь обсуждать детали, отмечает: «Мы ведем переговоры со многими компаниями, занятыми в развлекательном бизнесе. Наша цель - предоставить нашим пользователям, партнерам и рекламодателям максимальный выбор». Ему вторит представитель одной из компаний, готовых заключить договор с YouTube: «Мы будем счастливы, если аудитория YouTube получит доступ к нашим фильмам".
Уже сейчас Google развивает бурную активность: в прошлом месяце CBS, компания-основатель CNET News, объявила, что подписала соглашение о транслировании полных версий своих ТВ-шоу на YouTube. Почти сразу после этого Google анонсировала выход нового широкоэкранного видеоплейера. Момент для экспансии выбран удачно - именно сейчас представители крупнейших голливудских студий начали убеждаться в том, что аудитория действительно заинтересована в возможности смотреть фильмы в Интернете.
Зайцева Екатерина,
обозреватель портала copyright.ru