Каков основной аргумент крупных звукозаписывающих компаний в их нескончаемом противостоянии с пиратами? Конечно, это защита и поддержка артистов, теряющих из-за «Интернет-флибустьеров» свой законный доход. У артистов нет денег, уверяют гиганты звукозаписи, значит, артисты не могут творить, а мы помогаем и защищаем их . Кто сосчитает, сколько раз фраза «Наш приоритет - защита творческих людей» появлялась в объявлениях очередной вендетты пиратствующим преступникам? Этот, в принципе, правильный довод всегда вызывал сомнение как у самих пиратов, так и у простых пользователей. Потому что приоритетом для крупных звукозаписывающих лейблов всегда является и будет являться прибыль - это ясно даже непосвященным.
Доказательством этому служит недавно поданный известным латиноамериканским певцом Алехандро Родригесом судебный иск. Обвинитель утверждает, что звукозаписывающая компания Sony Music «пиратским образом» использовала его музыку и песни. Таким образом, крупный правообладатель был обвинен в пиратстве.
Фернандез, автор нескольких десятков хитов и победитель двух латиноамериканских «Грэмми», заключил с Sony Music контракт на выпуск семи альбомов. После того, как договор был выполнен, и семь альбомов увидели свет, Фернандез заключил другой контракт, но уже с Universal Music. Компания Sony Music, впрочем, особенно не расстроилась и бодро выпустила восьмой альбом - компиляцию из того, что не вошло в уже выпущенные альбомы, но было записано.
Это возмутило певца, и его адвокат отправил письмо-протест компании Sony Music, которое было полностью проигнорировано. Чтобы предотвратить еще больший ущерб, который певец мог понести от «лейбла-пирата», полиция Мехико организовала рейд на офис компании и изъяла оттуда более 6000 тысяч дисков. Данная ситуация очень напоминает описания рейдов московской милиции на заводы по производству контрафакта, только вот в роли нарушителя в этом случае - крупный звукозаписывающий лейбл.
«Компания Sony Music решила, что может использовать треки, которые не вошли в предыдущие альбомы, и выпустить восьмой альбом так, как будто он содержит совершенно новый материал, на который у нее есть право, - комментирует ситуацию Хосе Луис Кабальеро, адвокат Фернандеса. - Но совершенно очевидно, что контракт с компанией ограничивался только семью альбомами». Конечно, Sony Music отрицает свою вину, заявляя, что может использовать записанный, но не изданный материал по своему усмотрению. Эта ситуация, считает Майкл Месник, обозреватель портала Techdirt, ясно дает понять всем сомневающимся, что интересы лейблов и интересы артистов - вещи совершенно разные.
Зайцева Екатерина,
обозреватель портала copyright.ru