В нынешнюю пятницу крупнейший в мире видеоресурс YouTube, входящий в компанию Google начинает в Интернете партнерский показ фильмов кинофестиваля Sundance, который проводится в городе Рарк Сити (США). По сообщению "Франс Пресс", речь идет о показе пяти новых фестивальных фильмах, которые будут демонстрироваться до 31 января.
Сообщается, что на такой экспериментальный показ YouTube решился по просьбе кинорежиссеров и продюсеров, которые полностью сохраняют свои авторские права на аудиовизуальные произведения, и сами будут решать по каким ценам и в течение какого времени пользователи Интернет-ресурса могут знакомиться с новинками кинематографа.
Эксперты считают, что YouTube, выходя на новый для себя рынок кинопроката, будет составлять конкуренцию ресурсам Apple и Netflix, которые дают возможность пользователям скачивать на несколько дней кинофильмы через Интернет-магазин iTunes.
Напомним, что в России первым на экспериментальную премьеру своего полнометражного художественного фильма в Сети решился режиссер Владимир Ракша. В декабре прошлого года он выложил в Интернет свою дебютную работу «Сны?»
Объясняя мотивы своего решения журналистам, Владимир Ракша говорил, что поскольку большая часть фильмов сразу после выхода оказывается в Интернете, «дать возможность людям легально скачать нашу картину и посмотреть, как говорится, еще горячей» - это хорошее решение. По мнению кинорежиссера, Интернет - не конкурент кинотеатру, как не может конкурировать аудиоплейер с живой музыкой в консерватории.
Некоторые комментаторы считают, что для демонстрации экспериментального авторского кино в Интернете - большое будущее. Ведь потенциальная аудитория зрителей, которые хоть один раз в месяц заходят на сайты, посвященные кино, составляет более трех миллионов человек.