В новом бизнес-центре "Петроконгресс" Санкт-Петербурга состоялось первое в текущем году заседание, организатором которого выступил Экспо-клуб. Главной темой для обсуждения с профессионалами в сфере выставочного бизнеса были "Актуальные вопросы выставочной и конгрессной деятельности на 2010-й год".
Руководители Торгово-промышленной палаты РФ и представители наиболее крупных зарубежных и российских компаний и другие участники заседания акцентировали внимание на том, что открытие центра выставочной компанией "РЕСТЭК" - это показатель того, что выставочный бизнес не только не идет на спад, но и развивается во время кризиса.
Подведя итоги противоречивого 2009 г., можно было делать прогнозы на предстоящий 2010-й. В прошлом году многие участники выставок были вынуждены переносить или отменять их, сокращать площади (в среднем на 10-30%), но вместе с тем, увеличилось количество посетителей. Компания "Экспоцентр", являющаяся лидером в области выставочного бизнеса, отметила тенденцию к увеличению рентабельности на 10%.
Генеральный директор ЦВК "Экспоцентр", являющийся также председателем попечительского совета Экспоклуба, Владислав Малькевич отметил в своем выступлении, что согласно пессимистических прогнозов, предстоящие два года будут нестабильными, а в 2010-м году объемы в сфере выставочного бизнеса могут сократиться на 100 миллионов долларов. Он также предположил, что возможно изменение самой структуры выставочных программ, а именно расширение выставок за счет слияния схожих проектов.
Экспоненты и посетители выставок отметят для себя повышение уровня услуг и расширение их набора. В зависимости от экономической ситуации в стране, а также реализации планов предприятий и их модернизации, станет возможным расширение и углубление деловых связей, что, в свою очередь, скажется на росте выставочной деятельности.
На специальном заседании Экспоклуба обсуждались вопросы, связанные с задачами экспоиндустрии. Разработчик, желающий представить потенциальному потребителю для дальнейшего продвижения свою продукцию или услуги, прибегает к выставочной деятельности, которая помогает решить эти задачи путем использования прямого выставочного маркетинга. Также говорилось о ряде проблем, которые мешают продвижению данных инноваций.
Остро стоит вопрос о защите прав интеллектуальной собственности и патентовании экспонируемых образцов, моделей и изобретений во время проведения выставок.
Организаторы выставок ощущают свою долю ответственности за модернизацию и рост инноваций в стране. Оформление патентной защиты занимает, как правило значительный срок - полтора-два года, что определено в положениях Парижской конвенции 1883-го года. Такие сроки идут вразрез с понятиями инноваций в реалиях нынешнего развития мировой экономики, это и является проблемой. В конвенции 1928-го года подробнее говорится о статусе официально признанных выставок, где допускается применение временной охраны новых объектов собственности.
Загвоздка состоит в том, что под это правило не попадают выставки, проходящие менее трех недель и носят коммерческий характер. Отсюда напрашивается вывод, что положения конвенций нуждаются в поправках, так как далеко не на все выставки и конгрессные форумы распространяются данные правила.
В преддверии 2010-го года в рамках форума Expopriority-2009, организованного руководством "Экспоцентра" было принято решение о разработке принципов для создателей инноваций, определяющих возможность использование прямого маркетинга для незащищенных объектов.
Евгений Примаков, руководитель Торгово-промышленной палаты РФ, а также представители Российской академии наук, Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, а также другие участники форума, в том числе и представители международных организаций, поддержали эту идею и продолжили ее обсуждение на заседании Экспоклуба в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении г-н Малькевич отметил, что согласно российского законодательства нельзя установить выставочный приоритет, однако изобретатель имеет право на льготу на инновацию или изобретение. Это означает, что в течение полугода он имеет право подать заявку и получить исключительное право на выставленный для экспонирования объект. Г-н Малькевич также заявил о намерении выхода на международные организации с целью изменения формулировок конвенций.
11 участников форума Expopriority-2009 уже получили первые свидетельства об экспонировании, и теперь имеют право на льготу по новизне.
Также на выставке "Экспо-2010", что пройдет в Шанхае Владимиром Страшко с представителем Роспатента планируется подписание соглашения о временной защите изделий, которые будут экспонироваться, с приложением каталога. Это и станет решительным шагом в сторону реализации данной идеи.
Служба информации Copyright.ru