В статистике по киберсквотингу (неправомерное присвоение доменов в Интернете) за 2009 год, обнародованной в минувшую среду
Всемирная организация интеллектуальной собственности ООН (ВОИС), приведены данные, судя по которым во всем мире наблюдается общая тенденция к снижению данного преступления в сети. Однако россияне по-прежнему активно занимаются киберсквотингом, незаконно приобретая созвучные
доменные имена известных компаний или фамилий.
Основная цель данного "захвата" заключается в дальнейшем извлечении коммерческой выгоды в виде перепродажи или рекламной деятельности. С каждым годом доля России в области киберзахвата существенно возрастает. В 2009 году основная атака пришлась на доменные имена компаний, занимающихся фармацевтикой, финансами и IT.
Еще одной неожиданностью стал тот факт, что в 2009 году сквотеры активно занялись футболом. В список сквотеров в прошлом году попали многие известные бренды (British Airways, Delta, Lufthansa, eBay, Intel, Google, Microsoft, Oracle, Coca-Cola, канал MTV и другие ) даже по несколько раз.
Хотя законодательства большинства стран предусматривают административную ответственность за подобную деятельность, многие законные владельцы фамилий или фирменных наименований предпочитают выкупать "захваченные" домены, нежели судебные разбирательства с киберсквоттерами.
В настоящее время существенно сокращены издержки для обеих сторон, которые возникают в результате судебных разбирательств. Ведь, ВОИС установила успешную практику разрешения спорных вопросов между законными владельцами брендов и теми, кто ранее зарегистрировал на себя созвучные им название сайтов.
Служба информации Copyright.ru