Технический прогресс не стоит на месте и внедряется в нашу жизнь по всем возможным и невозможным направлениям. Так, в попытке упростить и оптимизировать многие жизненные процессы, внедрение технических инноваций проникает в те области, от изменения которых, кажется, перевернется буквально вся система. Именно такую ситуацию мы можем наблюдать в сфере образования, куда пытаются внедрить электронные устройства чтения - ридеры и другие электронные устройства.
Итак, что в первую очередь приходит на ум, когда мы говорим о школе? – Конечно, учебник. Учебник – это символ знаний и школьного образования, и кажется, ничто не способно потеснить его с заслуженного места, но так было только до недавнего времени. Сегодня на позиции учебников уверенно претендуют электронные устройства для чтения текстов (ридеры), использование которых в образовательных учреждениях в последнее время вызывает самую острую дискуссию.
Инициатива проведения эксперимента по внедрению в образовательный процесс ридеров была выдвинута председателем попечительского совета фонда культурных и образовательных проектов «Русский глобус» Георгием Васильевым, опиравшимся в своих действиях на поддержку ряда других значительных фигур в сфере образования, а также департамента образования г.Москвы. В связи с приближающимся 1-м сентября 2010 года, когда в ряде российских школ ожидается поступление в работу ридеров и другой электроники для проведения занятий в школе, первый месяц лета был ознаменован паникой со стороны издателей.
Тревога началась с письма издателей - правообладателей учебников, адресованного мэру г. Москвы, в котором издатели достаточно однозначно высказались не только против замены бумажных учебников электроникой, но и против официального введения с 1 сентября 2010 года в ряде российских школ вышеупомянутых устройств.
Руководители почти двух десятков издательств, значительную часть продукции которых занимает именно учебная литература, аргументируют свою точку зрения о нерациональности введения подобных методов обучения в школах . По мнению издателей, внедрение ридеров и замена бумажных учебников электроникой приведет к большим финансовым потерям издательств и, как результат, к резкому замедлению воспроизводства и созданию нового учебно-методического обеспечения. В конечном итоге этом может привести к гибели ряда издательств.
Несмотря на активные попытки нашего Министерства образования внедрить в систему среднего образования новые технологии, издатели по-прежнему считают этот проект бесполезным, не говоря уже о том, что это вредит здоровью учащихся. При этом ничего инновационного ридеры в систему образования не вносят, а просто копируют тексты уже существующих учебников.
Гораздо более эффективным, по мнению издателей, было бы внедрение в учебный процесс электронных приложений к учебникам с использованием ИТ-технологий, как делают сегодня в высших образовательных учреждениях. Такой механизм в отличие от использования ридеров позволил бы органично совместить учебные элементы в бумажном и электронном виде, не нарушая при этом исключительные права издателей.
Служба информации Copyright.ru