Для того, чтобы подробно разобраться в причинах бездействия вузов, необходимо рассмотреть данный закон с двух сторон - со стороны "инвестора" и "инноватора".
Первое, что вызывает неоднозначную реакцию у инвесторов - закон N 217-ФЗ, статья 1, которая гласит: бюджетные научные учреждения и созданные государственными академиями наук научные учреждения в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые сохраняются за данными научными учреждениями. Получается, что только вузы, а не инвестор распоряжается правами на продукты интеллектуального труда. Едва ли найдет инвестор, который захочет сотрудничать "под колпаком" чиновника или руководителя вуза. Данная статья дает право чиновникам продавать научные разработки вуза без согласия с инвестором.
Также вызывает вопрос пункты статей о долях (акциях) и распределения прибылей. Согласно статье в законе получается, что инвестор будет получать прибыль на усмотрение чиновников. И еще: если инновационному проекту потребуется многоразовое финансирование (как это часто бывает), то инвестор не сможет вступить в долевое владение на больших процентах, а, следовательно, и профинансировать.
Служба информации Copyright.ru