Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) призывает ФАС начать борьбу с незаконным использованием
контента в производстве рекламы. В настоящее время во многих медийных сегментах имеются примеры использования музыки или изображения в рекламных роликах без соответствующих разрешений от
правообладателей. Однако лидерами по числу нарушений закона об авторском праве являются радиостанции, считают в АКАР.
Во время нескольких последних встреч комитета креативных агентств АКАР и возникла идея обратиться к государству за помощью в контроле за рекламным контентом. В настоящее время ассоциация готовит официальное письмо в Антимонопольную службу, где планирует описать методы борьбы с нарушителями. Данное обращение поступит в ФАС до 1 сентября 2010 года, сообщил сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.
Борьба будет направлена в основном на радиостанции и на не большие медийные компании. Ведь крупные компании, занимающиеся разработкой рекламных роликов, стараются не использовать произведения, защищенные
авторским правом, без соответствующего соглашения с обладателями авторских и смежных прав.
Помимо заключения прямых договоров с правообладателями, может быть выработана иная система отчислений вознаграждений как библиотеки контента. К примеру, "в США такие библиотеки давно работают в онлайн-формате. Цена использования одного трека может начинаться от $150. Если вам понадобится музыка на 1 тыс. и более трансляций, стартовая стоимость начинается от $500», пояснил генеральный директор рекламной студии «ЭГО Про» Павел Егоров.
Сегодня в России отсутствует единая система мониторинга за рекламным контентом. По мнению экспертов, контролировать данный процесс должны представители правообладателей, а не антимонопольные органы и креативные агентства.