Изображение Большого театра и слово "Большой" признали общеизвестным товарным знаком (статья 1508 Гражданского Кодекса РФ 4 часть). Это означает, что теперь ни одна компания не имеет право зарегистрировать тождественный товарный знак в отношении любых товаров и услуг.
Директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности, адвокат ГАБТа Владимир Энтин пояснил, что рекламировать, к примеру, кинотеатр по слоганом «Пойдем в Большой!» отныне запрещено, поскольку происходи ассоциация с Большим театром. Законно использовать это название разрешается только в случае, если имеется соответствующая лицензия от Большого театра. Если лицензия отсутствует, то любое полное или частичное упоминание Большого театра может считаться незаконным.
По словам Владимира Энтина, законодательство РФ предусматривает несколько способов наказания для нарушителей.
Во-первых, заинтересованное лицо может обратиться в суд и потребовать запретить использование товарного знака Большого театра.
Также возможно потребовать возмещение ущерба, если такого рода использование вредит репутации театра.
И, в-третьих, можно добиться уничтожения продукции, выпуск и распространение которой произошло с нарушением прав владельца товарного знака.
Формальное подтверждение статуса товарного знака Большого театра в качестве общеизвестного - это вынужденная мера защиты от возможных судебных тяжб, на случай, если кто-то попытается его отменить. Владимир Энтин также считает, что изменение статуса товарного знака Большого театра на общеизвестный должно положительно отразиться на его деятельности.
Напомним, что товарный знак, признанный общеизвестным, имеет неограниченный срок действия, по сравнению с обычным товарным знаком.
Служба информации Copyright.ru