В качестве главной особенности функционала выделена тесная интеграция обновленного картографического сервиса на web-платформе Google с GPS-приемником. Подобный ход превращает мобильный телефон с установленной программой в полноценный навигатор автомобильного типа, позволяющий пошагово «вести» пользователя по маршруту в голосовом режиме с параллельным картографическим отображением маршрута. Особо подчеркнуто, что точку назначения (точка начала маршрута определяется по факту) можно задавать при помощи голосового набора.
«Совместно с картографическим сервисом Google создает мощный ресурс интерактивного ориентирования в пространстве» - подчеркнул гость из Цюриха.
К настоящему моменту программа Google Навигация доступна в 16 странах, активными пользователями ее являются более 10 миллионов человек. Однако версия Maps-5.2, реализованная в России, отличается несколькими революционными инновациями. Например, подгрузка контента при заказе маршрута (картографической информации) отличается использованием векторного динамического алгоритма.
Хитрость заключается в том, что теперь интернет-трафик используется только для получения конечных координат маршрута, а изображение генерируется программой, то есть на месте. Как отметил Борис Хвостиченко, менеджер по продуктам Google, подкачивать таким способом векторные изображения «намного менее ресурсоемкая процедура, чем загружать готовые фрагменты изображения». Последняя особенность сказывается на скорости работы ресурса в сторону ее значительного увеличения.
Еще одна инновация получила название «Слои». Эта опция управления программой позволяет использовать одновременно множественные поисковые запросы, сосуществование которых автономно и не затрагивает друг друга. Пользователь самостоятельно выбирает слой, который сейчас отражается на экране. Например, таким образом можно держать «под рукой» несколько разных маршрутов с учетом пробок или уточнениями типа «по пути купить подарок и цветы».
И последнее: навигация работает в двух режимах - автомобильном и пешеходном. Во многом они схожи, но «пешеходный» вариант более мобилен, так как игнорирует изменения дорожной обстановки на данном участке местности.