По заявлению главы медиакомпании SUP Аннелис Ван ден Бельт (SUP принадлежит популярный блог-хостинг LiveJournal, сайт «Газета.Ru» и ряд других популярных ресурсов), цифровые и онлайн-СМИ планируют всё активнее использовать модель продаж по подписке.
Заявления дают понять, что данная модель наиболее приемлема для электронных СМИ в контексте развития информационного общества и цифровых технологий. Изменения сопутствующих направлений также не заставят себя долго ждать. «Что касается монетизации, на мой взгляд, будет повсеместнее распространена цифровая подписка, подстраивающаяся под потребителей, а реклама приобретет более сложные формы, станет интерактивнее», - полагает Ван ден Бельт.
Вообще, новые форматы подачи и предоставления информации (и, прежде всего, видео) - одна из ключевых тенденций сегодняшнего дня, и новые медиа в Интернете всецело нацелены на получение обратной связи от своих потребителей, готовых использовать эти новые форматы и возможности цифрового пространства. Потребители в свою очередь хотят иметь доступ к информации в любой точке и в любое время, что также является характерной чертой современного информационного общества. «Планшеты продаются все чаще, все больше людей выходят в интернет с мобильных устройств», - комментирует ситуацию ван ден Бельт.
Также важным источником информации в Интернете сегодня стали социальные сети и другие представители так называемой социальной категории интернет-ресурсов. По мнению Главы медиакомпании SUP, «нельзя умалять роль социальных медиа во многих политических и общественных преобразованиях - зачастую в блогах пользователи высказывают точку зрения, отличную от той, что преподносится в традиционных СМИ». Как считает Аннелис Ван ден Бельт, многими из них действительно можно гордиться: они современны, актуальны и при этом оригинальны.
Однако возвращаясь к идее перевести электронные СМИ на платные рельсы, стоит заметить, что некоторые уважаемые участники информационного рынка так и не смогли справить с этой ролью. Так, газета The New York Times имеет неудачный и весьма показательный опыт внедрения подписной модели доступа к своим материалам, когда после перехода на платную электронную версию издания количество уникальных пользователей сайта снизилось почти на 15%.
Возможно, впереди нас ждут более позитивные примеры, пока же показательных примеров для распространения платной модели доступа немного.
Служба информации Копирайт.ru
16.03.2011 СМИ меняют облик в Интернет
Традиционные печатные средства массовой информации впервые уступили под натиском он-лайн СМИ.06.02.2011 Электронная газета для iPad как эксперимент продажи цифрового контента
Первая полностью цифровая газета The Daily для планшетников iPad как пример нового подхода к продаже через подписку.26.01.2011 Перспектива СМИ в мультимедийности
О печатных СМИ и развитии информационного общества интервью с Исполнительным директором Гильдии издателей периодической печати Юлией Георгиевной Казаковой.