Многим пользователям социальных сетей Рунета не раз предлагали купить так называемый «фейк» - точную имитацию изделий известных фирм по удивительно доступной цене. Поскольку на просторах постсоветского пространства, у жителей которого долгое время не было доступа к заграничным товарам, по сей день принято кичиться марочной одеждой, а средствами на её приобретение располагают лишь единицы, такая продукция пользуется бешеным спросом. Всего за несколько тысяч рублей вас с головы до пят оденут в «брендовые» вещи известных модных домов, дополнив образ «оригинальными» швейцарскими часами, копиями дорогих аксессуаров и имитацией имиджевого смартфона.
Но оденут вас или «обуют» - это уже другой вопрос! Ведь такой товар производится далеко от указанных в made-in Франции, Италии, Великобритании и США. В лучшем случае палёные вещи штампуют в подпольных цехах Турции, Украины, Польши, Болгарии и других стран восточной Европы, а в худшем - на юго-востоке Азии в сомнительных условиях с использованием не сертифицированных красителей и дешевых материалов. В итоге - 37% (и это по официальной статистике) брендовой одежды, обуви и аксессуаров, продаваемых в России, приходится на контрафакт, качество которого варьируется от действительно приличных копий (которые зачастую продаются по заоблачной цене оригинала в «элитных бутиках» провинциальных городов) до откровенных подделок.
В Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ сообщают, что «умельцы» копируют не только фирменную одежду. В 15-30% случаях россияне пользуются фальсифицированной парфюмерией, косметикой, бытовой химией и даже употребляют в пищу подделанные продукты питания! В 80 случаях из 100 мы покупаем контрафактные программы для ПК и в 15-20% случаев - изготовленные в кустарных условиях «лицензионные» диски с музыкой и аудиовизуальными произведениями.
По данным исследований Высшей школы экономики, в 2010 году объем российского рынка контрафактной продукции, львиную долю которой составляют одежда, обувь, медикаменты, парфюмерия и алкоголь, достиг $15 млрд.! Для сравнения, ежегодная сумма продаж фейка в мире составляет $600 млрд. или 5-7% от общего оборота розничной торговли.
Согласно данным исследования журнала "Forbes", в восьмерку самых подделываемых вещей в мире в прошедшем году вошли: купюра в 50 евро, олимпийская символика Сочи-2014, зажигалки Zippo, швейцарский сыр Emmentaler, Сумки Louis Vuitton, сапоги Ugg, наручные часы Rolex и парфюм Chanel №5. В России статистика имитаций немного отличается: от деятельности брендовых пиратов больше всего страдают производители спортивной одежды (Adidas, Nike и Puma), дизайнерские дома Gucci, Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, Burberry, Armani и Calvin Klein.
Нельзя не отметить, что сами производители и МВД России предпринимают жесткие меры по пресечению оборота фальсифицированной продукции. Так, весной 2011 года в регионах РФ состоялась операция «Контрафакт». В результате проведенных мероприятий были разоблачены и ликвидированы 73 подпольных цеха и закрыты 70 пиратских сайтов, торгующих подделками в сети.
Однако проблема распространения суррогатных товаров в России кроется не столько в активности самих фальсификаторов: жители России, особенно в возрасте 18-30 лет, добровольно предпочитают подделку с именитой лейбой качественной продукции отечественного производства. Именно для них мы приводим точный перевод с языка оригинала излюбленного слова продавцов и покупателей «точных копий мировых брендов»: fake (англ.) - мошенничество, самозванство, «липа», неправда, фуфло... Так ведь понятнее? Примерьте на себя!
Служба информации Копирайт.ru
Читайте также:
17.05.2011 Аналитический расчет стоимости мировых брендов
Уникальность методологии расчета стоимости бренда заключается в том, что используются как качественные потребительские показатели, так и финансовые индикаторы. Процесс оценки включает в себя три этапа.
09.04.2011 «ВКонтакте» начнут взвешивать в граммах
Известный бренд начинает использоваться для производства пищевых продуктов.
23.03.2011 Google признан самым дорогим брендом 2011 года
Известный Интернет-гигант обогнал всех в рейтинге самых дорогих брендов.
04.02.2011 Мир обсуждает способы борьбы с нарушением авторских прав
На Шестом глобальном конгрессе по борьбе с контрафактом и пиратством обсуждались способы борьбы и негативные экономические последствия нарушений авторских прав.
12.01.2011 В Китае публично казнили контрафакт
Книги, диски, программы, выпущенные с нарушением авторских прав, публично уничтожали на площадях в столице и крупных городах Китая в рамках акции борьбы с контрафактом.