постоянное расширение товарного ассортимента:
На 1 августа 2011 года пользователям OZON.ru предоставлен выбор из 1.6 млн. наименований товаров и 735 тыс. наименований книг. При этом книжный супермаркет OZON.ru постоянно пополняется не только произведениями отечественных авторов, но и зарубежной литературой, поставляемой под реализацию партнерскими издательскими домами Cambrige, Oxford, Penguin, Harper Collins. Расширению ассортимента способствует также наличие витрины электронных торгов, где магазины-партнеры могут размещать свои товары.
введение новых товарных групп и акцент на их развитии:
Сегодня в OZON.ru, который был основан как книжный гипермаркет в сети, можно приобрести электронику, антиквариат, ювелирные изделия, товары для дома и интерьера, для спорта и отдыха, для красоты и здоровья, для будущих родителей и детей, а также продукцию индустрии контента: программное обеспечение, игры, видео и музыку. В 2011 году открыто новое направление «Обувь», не за горами - «Одежда». «Свежие» направления OZON.ru демонстрируют поразительные темпы роста: за 2010 год оборот в сегменте «Товары для детей» вырос на 250%, в сегменте «Подарки» - на 112%, в сегменте «Спорт и отдых» - на 70%. Рекордные показатели прироста характерны и для проекта OZON.travel, где в 2009 году было продано услуг на сумму 44 млн. рублей, а в 2010 оборот вырос двадцатикратно - до 898 млн. рублей.
расширение сети представительств:
В конце минувшего года на территории России насчитывалось 164 пункта выдачи продукции в 84 крупнейших городах, а на 1 августа 2011 года уже 939 пунктов выдачи в 200 городах в регионах!
Но столь стремительное развитие вовсе не предел для OZON.ru: в результате сотрудничества с крупнейшей сетью почтоматов Logibox, с недавнего времени жители 150 городов России могут получать свои заказы в автоматическом режиме 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
грамотные маркетинговые стратегии:
Для продвижения гипермаркета OZON.ru используется весь арсенал маркетинговых методов от традиционных (адресная рассылка, SEO-оптимизация контента, реферральные программы, проведение публичных ивентов) до инновационных. Среди последних - Social media marketing, предполагающий рекламу в социальных сетях Twitter, Facebook, ВКонтакте, Живом Журнале и т.д.
создание и раскрутка дорогого бренда:
Репутация для OZON.ru - половина успеха, поэтому элементам брендовой политики уделяется повышенное внимание. Например, в августе 2011 года OZON.ru обзавелся новым звучным слоганом: «OZON.ru. Покупки и немного больше».
повышение лояльности пользователей:
На сайте OZON.ru зарегистрировано более 5.2 млн. пользователей. Тем не менее коммуникационная служба гипермаркета умудряется уделить внимание каждому из них: хотя ежедневно специалисты OZON.ru по связям с общественностью получают в свой адрес более 2 тысяч писем, более 90% из них обрабатываются в течение суток. Но главной причиной популярности OZON.ru остается качество обслуживания европейского уровня, благодаря которому российский гигант розничной вэб-торговли завоевал умы и сердца более 35000 фанатов в социальных сетях.
По большому счету, OZON.ru уже является безоговорочным лидером российской электронной коммерции. Но в сентябре 2011 года произошло событие, которое окончательно разбило надежды конкурентов гипермаркета на равнозначное соперничество: OZON.ru получил рекордные для отрасли средства на развитие в размере 100 миллионов долларов!
Столь масштабные инвестиции побили предыдущий рекорд на отечественном рынке электронной торговли - $55 млн. в первый в России шоппинг-клуб KupiVIP в апреле 2011 года. Стоит отметить, что риск венчурных фондов, которые финансируют электронный гипермаркет, минимален - ведь по классификации Boston Consalting Group (где ранее трудилась Маэль Гаве), OZON.ru является классической «звездой» - быстро растущей компанией на стремительно развивающемся и ненасыщенном рынке.
Стоит отметить, что очередной раунд финансирования OZON.ru состоялся в основном благодаря продаже акций, выпущенных в ходе дополнительной эмиссии, одним из владельцев гипермаркета. При этом основным собственником «русского Amazon» продолжает оставаться компания Baring Vostok Private Equity Fund, которой до недавнего времени принадлежало порядка 60% акций OZON.ru. RU-NET.Ltd, Rakuten, Alpha Associates и Index Ventures являются миноритариями гигантского Интернет-магазина.
Один из наиболее занимательных вопросов - во сколько же был оценен OZON.ru? Для расчета стоимости гипермаркета эксперты информационно-аналитического ресурса Finam.ru использовали рыночный метод или метод компаний-аналогов и получили цифру $564 млн. Однако, по всей видимости, инвесторами для расчета применялся дисконт, а OZON.ru был оценен приблизительно в $400 млн.
По заявлению Маэль Гаве, полученные инвестиционные средства будут направлены на дальнейшее развитие гипермаркета и укрепление его лидерских позиций: расширение ассортимента, строительство сети логистики, увеличение запасов продукции на складах и закупку нового оборудования.
Однако, скорее всего значительные средства будут инвестированы в развитие цифровых направлений и будет расширен ассортимент цифрового контента и услуг.
В ближайшем будущем на витрине OZON.ru могут появиться: цифровая библиотека, свое издательство, авторское агентство, поиск и подбор контента и как результат, ещё больше электронных книг, программного обеспечения, игр, аудио- и видеофайлов - так российский интернет-магазин №1 ещё на один шаг приблизиться к своему именитому зарубежному "коллеге" - Amazon.
Служба информации Копирайт.ru
13.09.2011 Amazon запускает собственную цифровую библиотеку
07.09.2011 Развитие и стратегии книжных продаж Ozon
19.08.2011 Аппетит приходит во время еды и чтения