Согласно требованиям закона 210-ФЗ об оказании электронных госуслуг, чиновники не имеют права требовать у граждан информацию, которую могут получить от других чиновников (максимальный срок взаимодействия ограничен 5 днями) либо нажатием на клавиши компьютера. А в 2012 году все дееспособные граждане страны получат на руки универсальные электронные карты с «электронной подписью» для регистрации на портале госуслуг.
К следующему месяцу 58 федеральных ведомств должны создать и опробовать более 80 различных сервисов, обеспечивающих электронный документооборот; к настоящему времени лидируют в этой работе миграционной и налоговое ведомство, Пенсионный фонд и Росреестр.
Олег Фомичев, замминистра экономразвития, комментируя переход на формат межведомственного взаимодействия «электронное правительство», сообщил, что в ходе работ было выявлено более 150 (!!!) избыточных документов, которых теперь не будет. А к 2013 году весь объем взаимодействия между государством и гражданами будет проходить в электронном виде при сохранении возможности оказания госуслуг в традиционном формате для отдельной категории граждан.
Илья Массух, замминистра связи и массовых коммуникаций, уточнил журналистам, что в идеале у каждого гражданина страны будет доступ к порталу госуслуг через собственный логин и пароль. Уже сейчас зарегистрирован миллион пользователей с требованием 1,5 млн запросов на оказание услуг.
Служба информации Копирайт.ru