Это событие не могло остаться без внимания организаций, лоббирующих интересы представителей индустрии контента. В данном случае - издателей журналов. По результатам саммита, посвящённого цифровым инновациям, который состоялся в немецкой столице, Федеральный Союз издателей журналов Германии и Европейское объединение издателей журналов приняли так называемую «Берлинскую декларацию». Документ акцентирует внимание на тяжелых условиях ведения медиа-бизнеса, которые осложняются законодательными «дырами» в области авторского права, отсутствием должной помощи цифровым издательствам со стороны правительственных органов и противоречиями в интересах производителей сетевого оборудования и собственников контента.
«Берлинская декларация» призывает политических лидеров европейских стран оказать содействие издательской индустрии путем обеспечения оптимального баланса прав и обязательств различных игроков рынка цифрового контента с учетом важного и уникального вклада, который вносят СМИ в цифровую экосистему и Интернет.
Подводя итоги берлинского саммита, Генеральный секретарь Федерального союза издателей журналов Германии Вольфганг Фюрстнер подчеркнул, что «издательства инвестируют сотни миллионов евро, чтобы обеспечить читателей достоверной и качественной информацией как в печатном, так и в электронном виде». Он также выразил обеспокоенность тем, что «неблагоприятные условия ведения бизнеса и правовые риски ставят под угрозу окупаемость этих вложений».
Точку зрения господина Фюрстнера полностью разделяет и Президент европейского объединения издателей журналов Давид Хангер. Он считает, что «активно обсуждаемые ныне изменения законодательной базы на национальных, европейском и международном уровнях ставят под угрозу будущее цифровых СМИ».
Документ, под которым могут поставить свою подпись все согласные с его положениями и заинтересованные представители индустрии, состоит из 5 основных тезисов, которые призывают европейских политиков:
- гарантировать соблюдение существующих прав и свобод прессы;
- обеспечить свободу проведения маркетинговых экспериментов и внедрения инновационных бизнес-моделей в медиа-прространстве;
- защищать авторские права как залог дальнейшего существования СМИ;
- уменьшить ставки НДС как для цифровых, так и для печатных издателей;
- оказывать поддержку развитию честной конкуренции и следить за прозрачностью ведения бизнеса в Интернете.
Как уже было сказано выше, инициаторами принятия «Берлинской декларации» стало Европейское объединение издателей журналов (The European Federation of Magazine Publishers, FAEP) и его немецкое подразделение - Федеральный союз издателей журналов Германии (Verband Deutscher Zeitschriftenverleger e.V., VDZ). Если в VDZ входят порядка 400 издательств, публикующих более 3 тысяч развлекательных и специализированных журналов, то FAEP объединяет более 15 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, выпускающих в совокупности около 50 тысяч периодических печатных и электронных изданий.
04.03.2011 Перетягивание авторских прав в Интернете
Кто, как и зачем должен регулировать, контролировать и нести ответственность за соблюдение авторских прав в Интернете.02.03.2011 Крик об авторских правах канадских писателей
14.10.2010 Что предложит Россия миру в области охраны авторских прав
Президент России Дмитрий Медведев на встрече с рок-музыкантами заявил о том, что пора готовить новые глобальные конвенции по авторскому праву.