Бессменным лидером чарта от Interbrand на протяжении 11 лет является бренд Coca-Сola, стоимость которого увеличилась с $68.945 млрд. в 2001 до $71.861 млрд. в 2011 году. Второе место досталось разработчику программно-аппаратного обеспечения и бизнес-решений IBM, которому удалось за прошедший год нарастить стоимость своего бренда на 8% до $69.905 млрд. Тройку лидеров замыкает корпорация Microsoft, бренд которой обесценился в 2011 года на 3% и теперь стоит $59.087 млрд.
Наиболее быстрорастущими в цене брендами остаются Google и Apple. Впервые «засветившись» в топ-10 Interbrand в 2005 году со стоимостью $8.461 млрд., поисковая корпорация вырвалась в 2011 году на 4 место чарта, увеличив за год ценность своего бренда на 27% до $55.317 млрд. В последние годы также отмечается стремительное развитие компании Стива Джобса: благодаря выпуску целой линейки новых i-гаджетов, яблоко, стоимостью $33.492 млрд. красуется на 8 строчке рейтинга (рост за прошедший год составил 58%).
Кроме того, в десятку лидеров наиболее ценных брендов вошли многоотраслевая корпорация General Electric, сеть ресторанов McDonald’s, производитель электронных устройств Intel, гигант индустрии развлечений Disney и IT-компания Hewlett-Packard. При этом все 10 самых дорогих брендов мира принадлежат компаниям, базирующимся в США.
Что касается отраслевой структуры топ-100 брендов, наиболее широко в рейтинге представлены разработчики электроники, компании финансового сектора, автомобильные концерны и производители товаров широкого потребления.
Географическое распределение самых дорогих брендов по признаку страны базирования следующее: 49 вошедших в топ брендов принадлежит американским компаниям, 38 – компаниям из Европы, 10 – азиатским правообладателям.
При определении стоимость бренда компания Interbrand принимает во внимание финансовые показатели компании-владельца бренда, роль бренда в процессе принятия решения о покупке товара и силу бренда по 100-балльной шкале. Расчет производится согласно следующей схеме:
Операционная прибыль - Налоги = Чистая операционная прибыль после налогообложения (NOPAT)NOPAT – (Средневзвешенная стоимость капитала по отрасли (WACC) + Операционный капитал) = Экономическая прибыль |
Экономическая прибыль x Роль бренда = Прибыль от бренда |
Прибыль от бренда x Сила бренда с учетом прогнозных показателей и ставки дисконтирования = Стоимость бренда |
Консалтинговая компания Interbrand, имеющая более 40 офисов более чем в 20 государствах на 6 континентах, также проводит оценку стоимости национальных брендов. Отчет по российскому рынку за 2011 год пока представлен не был, а в 2010 году в пятерку самых дорогих отечественных брендов вошли МТС ($7753 млн.), Билайн ($6323 млн.), Балтика ($2284 млн.), Лукойл ($1173 млн.) и Мегафон ($634 млн.).
Напомним, что в ноябре 2010 года Interbrand стала первой в мире компанией, которой был выдан сертификат на методологию оценки брендов – ISO 10866.
Служба информации Копирайт
12.12.2011 У Кремля появится свой бренд
Шесть товарных знаков зарегистрировало в Роспатенте Управление делами президента России.