Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

30.01.2012  Интеллектуальная собственность как тяжелая артиллерия в конкурентных войнах


В теории принадлежащая коммерческим компаниям интеллектуальная собственность служит для придания их продукции индивидуальности. Однако на практике результаты творческого труда нередко используются в качестве главного средства конкурентной борьбы.


По свидетельствам юристов и антимонопольных ведомств, существует несколько способов применения объектов чужой интеллектуальной собственности в собственных целях или против конкурентов:

  • Банальная подделка: подразумевает точную и незаконную репродукцию раскрученных торговых марок, коммерческих наименований, фирменного стиля и других объектов интеллектуальной собственности. Если внешний вид оригинального товара, его дизайн, воспроизведен в «фейке» на 100%, доказать в суде нарушение авторских прав не составит труда.
  • Умный контрафакт: частичная репродукция торговой марки, предусматривающая точное копирование лишь незарегистрированных её элементов. К примеру, нарушитель немного изменяет вербальный элемент, использует совершенно другой логотип, но в точности повторяет цветовое решение и композицию упаковки (нельзя не вспомнить о китайских «ремиксах» Abibas, Panasosic, Gycci и пр.). При этом часть потребительской аудитории удается сбить с толку, а доказать факт нарушения прав оказывается куда сложнее.
  • Изощренная фикция: конкурент первым регистрирует авторское право на отдельные элементы торговой марки под другим названием, а затем подает заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) против компании конкурента, заставляя отказаться от сочетания цветов, дизайна упаковки или другого элемента фирменного стиля. К этой же категории можно отнести захват доменных имен, которые могут представлять интерес для крупных компаний.
  • Рекламная дискредитация: название «вражеской» торговой марки употребляется в рекламе нарочно, чтобы возвысить собственный продукт на фоне конкурента. Рассмотрим несколько таких случаев: 

Пример 1. В 2005 году на российском рынке появился квас новгородской компании «Дека», в рекламе которого использовались слоганы, откровенно использующие репутацию основных конкурентов – Coca-Cola и Pepsi (например, «Квас – не кола. Пей «Николу»! и «Нет колонизации! Квас – здоровье нации!»). В 2007году ФАС признала подобную рекламу актом недобросовестной конкуренции, после чего «Дека» выдала на-гора не менее интересный слоган: «Квасу – да! «Химии» - нет!».

Пример 2. В 2004 году компания «Бриджтаун фудс» (производитель сухариков «Три корочки») подала в ФАС заявление, обвинив конкурента «Сибирский берег» (производитель сухариков «Кириешки») в неэтичной рекламе. Слоганы на питерских бил-бордах гласили: «Хорошие сухарики корочками не назовут». По предписанию антимонопольной службы новосибирский производитель был вынужден провести контррекламную кампанию со слоганом: «Настоящие сухарики могут называть корочками».

Пример 3. В 2008 году недобросовестной была признана реклама компания «РРТ Юго-Запад», занимающейся продажей автомобилей “Opel Astra” в Санкт-Петербурге. Слоган гласил: «И никаких фокусов с контрактами!», что в ФАС посчитали дискредитацией конкурирующего авто Ford Focus.

Пример 4. В 2011 году компания Unilever (производитель продукции под торговой маркой «Knorr») запустила в эфир рекламу со слоганом «Настоящий суп. Никакой магии». Его расценила как «камень в свой огород» компания Nestle (бренд «Maggi») и подала иск с обвинением конкурента в недобросовестной рекламе. Окончательное решение по делу не принято по сей день. 

Стоит отметить, что в большинстве случаев ФАС запрещает недобросовестную рекламу, а многие компании так или иначе добиваются своей цели – привлекают внимание к собственной продукции и формируют негативное мнение о продукции конкурентов. 

Есть ли способы противодействия использованию интеллектуальной собственности в целях конкурентной борьбы? Для начала следует грамотно регистрировать товарный знак (торговую марку), прописывая каждый её элемент: вербальное название, логотип, форму упаковки, цветовую гамму, фирменный шрифт и т.д. с использованием различных вариантов. Только в этом случае возможно доказать факт нарушения в суде и привлечь нарушителей к ответственности.

Служба информации Copyright

Читайте также:


13.01.2012 Дела с пометкой «интеллектуальная собственность»

Не успели отзвучать рождественские салюты, а в судебных учреждениях по всему миру уже рассматриваются многочисленных иски в сфере авторских и смежных прав.

26.12.2011 Откуда берутся многомиллиардные убытки от пиратства интеллектуальной собственности

Ежегодные потери компаний-производителей из-за воровства интеллектуальной собственности оцениваются в сотни миллиардов долларов.

05.12.2011 Chanel добился массового закрытия сайтов за нарушение торговой марки

700 сайтов, которые на своих онлайн-площадках предлагали контрафакт, закрыты и домены конфискуются по решению суда.

02.09.2011 Поддельные бренды или какие люди любят контрафакт

Воруют и дизайн, и орнамент, и форму, и логотип, и даже название торговой марки.


 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>