Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

15.03.2012  Немецким авторам и издателям достанется часть прибыли поисковых систем и интернет-сайтов


Со снижением интереса читающей аудитории к печатным СМИ и спроса на рекламные площади в газетах немецкие «бумажные» издательства находились в непрерывном поиске новых источников доходов. На помощь им пришла правящая коалиция Германии, которая в начале марта объявила о своих планах по введению нового вида авторского сбора в интересах издателей и авторов.

В перспективе владельцы сайтов-агрегаторов и поисковых машин смогут размещать на своих электронных страницах контент лишь после уплаты соответствующих роялти в интересах законных владельцев. Причем речь идет не только о полнотекстовых статьях или их значительных частях, но и о небольших фрагментах и заголовках, которые обычно отображаются в результатах поиска или новостных анонсах.

Документ, подготовленный Христианским демократическим союзом канцлера Ангелы Меркель и другими правящими партиями, ставит перед немецкими министрами задачу по разработке подробного законопроекта, который будет передан на рассмотрение в Бундестаг уже летом текущего года.

Предполагается, что сборы за «воспроизведение печатной продукции» будут взиматься и выплачиваться издателям через уполномоченную организацию коллективного управления авторскими правами (подобную той, что собирает и распределяет гонорары между авторами песен и композиторами). О каких суммах вознаграждения идет речь – пока непонятно. Вероятно, оптимальным вариантом окажется плавающая ставка с максимальным процентом для полнотекстовых статей и минимальным – для коротких выдержек и цитат. Пока же известно, что срок оплаченного использования текстового контента и иллюстраций составит 1 год с момента первой публикации.

Не удивительно, что такая правительственная инициатива вызвала бурные овации со стороны издательств и волну протестов со стороны участников онлайн-рынка. Аргументы сторонников, противников нововведений и мнения экспертов отрасли приведены ниже:

 

 CONTRA

 Эрик Эмерсон Шмидт, председатель совета директоров Coogle: новые правила создадут дополнительные издержки, что приведет к низкой окупаемости вэб_проектов и снижению темпов развития сети Интернет в Германии.

 Интернет-компании: распространение авторского права на текстовые фрагменты приведет к органичению свободы слова. Кроме того, будет очень затруднительно определить, какие сайты должны уплачивать сбор и среди каких организаций должны распределяться данные средства.

 Действительно, в отношении нового законопроекта возникает немало вопросов:

 Любой ли информационный ресурс, производящий контент, сможет подать заявку на получение нового авторского сбора? Если да – что останется издательствам бумажных газет и журналов?

Как поступить с авторами, которые потребуют свою долю вознаграждения? Ведь согласно закону Германии «Об авторском праве» акулы пера сохраняют авторское право, позволяющее им контролировать использование своих статей даже после публикации.

Тем не менее, лоббисты изменений настаивают, что окончательный законопроект будет содержать ответы на все возникающие на данном этапе вопросы.

 

PRO

 Немецкие издатели: Интернет-компании вроде Google получают огромные деньги от бесплатного использования газетного контента, а издатели этих газет довольствуются лишь "объедками" реальных доходов.

Федерация издателей газет Германии: В наш цифровой век новое право необходимо для эффективной защиты результатов творческого труда журналистои и издателей. Без этого немыслимо функционирование независимых и самодостаточных средств массовой информации.

Немецкие издатели: Оговорки в новом законопроекте позволяет не выходить за рамки фундаментального принципа свободы слова, а пользователи Интернет - физические лица будут освобождены от уплаты сборов.

Кристоф Киз, вице-президент по связям с общественностью крупнейшего немецого издательства Axel Springer: Германия станет первой развитой страной, где поисковики и агрегаторы будут платить вознаграждение законным собственникам контента. Это станет вехой в истории авторского права.

Объективный взгляд на спорную ситуацию от аналитиков и экспертов отрасли содержит следующие предположения:

NEUTRAL

  • Некоторым новостным агрегаторам будет выгоднее полностью прекратить свою деятельность в Германии, чем продолжать работу и выплачивать сборы авторского вознаграждения.
  • Новые сборы вряд ли смогут покрыть недополученные прибыли издательств, связанные со снижением спроса на рекламу в печатных медиа.

 Матиас Дёпфнер, директор издательства Axel Springer: в первое время предложенные меры не принесут ожидаемых результатов, однако подобное вознаграждение может стать существенным источником доходов издательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Германия – вовсе не единственная страна, где журналисты ведут ожесточенные экономико-правовые войны с агрегаторами и поисковыми системами. Не так давно The New York Times и другие издательства из США совместными усилиями внедрили систему NewsRight, которая автоматически отслеживает нелегальное онлайн использование газетных статей и предлагает Интернет-компаниям приобрести лицензию на воспроизведение авторских материалов в коммерческих целях.

Нельзя не упомянуть, как обстоит дело с аналогичным вопросом в России.

 В законе: согласно статье 1259 части 4 ГК РФ «авторские права распространяются на часть произведения, его название … если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора». Подобное положение существовало и в старом законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 г.

 На практике: В начале 2000-х гг. Российское общество мультимедиа и цифровых сетей (РОМС) предприняло попытку наладить сборы авторского вознаграждения с интернет-компаний. Такая инициатива оказалось наказуемой – вскоре РОМС прекратило свою деятельность по инициативе Российского авторского общества (РАО) и иностранных музыкальных лейблов.

 Чего не скажешь о правозащитниках из Германии - они как никогда близки к достижению справедливого баланса между авторами контента и интернет-компаниями, которые используют интеллектуальную собственность в целях получения выгоды.


Служба информации Copyright.ru

Читайте также:


05.03.2012 Коллективное управление правами для оцифровки книг во Франции

Несколько месяцев во Франции решался вопрос оцифровки книг для создания достойной альтернативы проекту Google Books – электронной библиотеки Gallica.

20.10.2011 Немецким авторам приходится «подгонять» работу правительства под электронные библиотеки

В эпоху создания масштабных электронных библиотек возникает срочная необходимость в разработке нормативных актов, на основании которых оцифровка произведений-сирот и вышедших из продажи изданий должны быть легальными.

23.09.2011 Европа решила как правомерно оцифровать все авторские работы

Значительная часть культурного наследия Европы теперь появится в свободном доступе в сети Интернет.






 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>