Кен Доктор, американский медиа-аналитик, в своем выступлении на проходящем сейчас в столице втором международном форуме «Медиа Будущего» заявил, что традиционного вида бумажные СМИ ожидаемо исчезнут уже к концу текущего десятилетия.
Вместо печатных газет и журналов еще большее развитие получат цифровые их варианты, причем доходность е-СМИ все менее будет зависеть от размещаемой на их «страницах» рекламы и все больше – от читателей-подписчиков. Уже сейчас, утверждает господин Доктор, у некоторых подобных изданий в Америке соотношение доходов от рекламы и читателей сравнялось.
Статистика по «цивилизованному» миру такова: 66% доходов издателей периодики и «глянца» имеют рекламное происхождение, 34% - от читателей.
Расшифровка от эксперта: доход от читателей включает как платную подписку на обновление материалов, так и платное членство в интересующих читателя сообществах, которые организуются издательством. При этом доступность таких цифровых СМИ будет глобальной – от декстопов и смартфонов и других мобильных устройств до «умных» телевизоров с собственным выходом в Интернет и автомобильных мультимедиа-центрах.
Знаковые для отрасли фигуры, выступающие со своими прогнозами вообще и в частностях, привлекли массовое внимание интернет-сообщества. Наиболее активно отреагировали «твиттеряне», а русскоязычных пользователей этого ресурса насчитывается около 2 миллионов человек.
Как и прежде, организатором дискуссионной площадки выступило РИА Новости; дискуссионные потоки разведены в три русла: «Непостижимая душа Рунета: поведение, ценности, психологический портрет», «Валюта новых медиа: деньги или 'Лайки'?» и «Ключевые тенденции развития медиа в ближайшие 5 лет».
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
17.04.2012 СМИ и интеллектуальная собственность на медиаконференции в Нью-Йорке
В рамках специализированной медиаконференции (30 марта – 6 апреля 2012, в Нью-Йорке) состоялся Российско-американский форум, в ходе которого представлен ряд интереснейших докладов по ключевым аспектам издательского бизнеса.
04.10.2011 Неминуемая замена бумажных средств массовой информации
Тенденция вытеснения «оперативных» традиционных СМИ и замена их интернет-изданиями подтверждается Всемирной организации интеллектуальной собственности.
21.06.2011 Электронные СМИ могут перейти на платную подписку
16.03.2011 СМИ меняют облик в Интернет
26.01.2011 Перспектива СМИ в мультимедийности
О печатных СМИ и развитии информационного общества интервью с Исполнительным директором Гильдии издателей периодической печати Юлией Георгиевной Казаковой.