Компания Apple вновь становится ответчиком: иск против яблочного бренда подала швейцарская фотограф Сабин Ливальд. Ее художественная фотография – крупный план женского глаза в креативном макияже – неправомерно использовалась в рекламной компании MacBook Pro с Retina-дисплеем.
Истец рассказала, что компания Apple купила у нее через посредническое агентство выразительное фото для использования в макетах. Но права на применение изображения в рекламе собственных продуктов (пресс-релиз тоже относится к рекламному формату) компании не передавались. В качестве компенсации госпожа Ливальд видит часть прибыли, которую получил гигант.
Сразу же после подачи искового заявления с сайта компании Тима Кука исчез спорный глаз – он был «вырезан» при помощи фотошопа и заменен на изображение «обычного», не охраняемого авторским правом глаза. Столь незначительный прокол может вылиться – с учетом размеров прибыли одного из крупнейших игроков мирового рынка – в нескромную сумму компенсации с шестью нулями, которую затребовала истец. Вопрос в том, сумеет ли обвинение доказать размер прибыли, связанной именно с «глазом».
В связи с этим делом уместно вспомнить о том, что во многом именно благодаря Apple, весьма трепетно и внимательно относящейся к своей интеллектуальной собственности, началась эпидемия патентных претензий со стороны производителей мобильных устройств друг к другу. Тем более невероятным кажется тот факт, что рекламный департамент компании умудрился допустить такой «прокол».
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
03.09.2012 Apple: защита интеллектуальной собственности и переговоры с Google
29.08.2012 Apple атакует почти по всему фронту