Теперь, по решению Бундестага, поисковые системы должны будут выплачивать правообладателям авторское вознаграждение при выдаче поисковых запросов в виде текстов новостей из национальных СМИ. При этом оговаривается, что новостные агрегаторы имеют право на бесплатный вывод «отдельных слов и небольших фрагментов текста», ссылка на источник цитаты обязательна» - данные поправки к закону приняты в минувшую пятницу.
Основное значение этого закона в том, что отныне, в случае не выплаты вознаграждения, новостные издательства имеют законные основания для подачи в суд на ресурсы - агрегаторы новостей (типа Яндекс.Новости), обвиняя их в нарушении имущественных авторских прав. Действие нового закона серьезно затрагивает Google и Facebook с Twitter’ом.
Ральф Бреймер (пресс-секретарь корпорации Google в Германии) характеризует прописанные в законе нормы как «размытые» и в принципе не понимает, за что должно платить, ведь благодаря новостным поисковикам трафик любой новости на интернет-страницах новостных СМИ повышается в разы. То есть, корпорация должна платить издательствам за популяризацию их материалов, за привлечение к ним пользовательской аудитории. Функционер корпорации готов предположить, что это СМИ должны были бы платить новостным агрегаторам: «Мы не видим причин, по которым должны платить издательствам за то, что приводим к ним читателей».
Закон в случае его формального применения, считает господин Бреймер, затрагивает формирование веб-архитектуры по гиперссылкам; пострадают и интернет-магазины, приводящие при описании предлагаемых товаров выдержки из статей СМИ. Закон «плохой и нарушает основные принципы работы Сети», заявил представитель Google.
Однако, новостные агрегаторы, сами не производя контент, используют внимание аудитории к статьям СМИ, при этом зарабатывая на рекламе. В случае выплаты дополнительного вознаграждения авторам издателям, в зависимости от популярности их статей, и новостные агрегаторы и аудитория получат больше статей и лучшего качества. На этом строится логика нового немецкого закона.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
Всемирно известная корпорация Google предложила выплачивать 50 миллионов евро для новостных издательств.
Агрегаторам новостей придется делиться некоторой частью своей прибыли при размещении фрагментов публикаций, заголовков и анонсов-тизеров.
Через общественное мнение интернет-гигант рассчитывает давить на законодателей страны с целью блокирования принятия нового раздела в Закон об авторском праве Германии