Сергей Железняк (фракция «Единая Россия», вице-спикер Государственной думы) выступил с законодательной инициативой внести поправки к действующему с 1 августа 2013 года «антипиратскому» закону. Суть поправок – обеспечить защиту в Интернете всех видов контента.
Сергей Железняк предлагает внесение существенных изменений как в 4-у часть Гражданского кодекса Российской Федерации, так и в федеральный закон «Об информации». Согласно внесенным изменениям блокировку сайтов – в случае обнаружения на них незаконных файлов и страниц с произведеними - вправе будут требовать правообладатели ЛЮБОГО вида контента, в том числе музыкальных произведений и фонограмм.
Под любыми видами контента подразумеваются упомянутая музыка во всех видах, текстовые произведения, программные продукты (в том числе игры) и базы данных, живопись и фотографии и так далее – все то, что на юридическом языке определяется как «объекты авторских и смежных прав».
Известно, что принципиальных возражений о расширении действия в Интернете «антипиратского» закона нет, но что удивительно, именно музыка явилась камнем преткновения. Некоторые депутаты полагают, что включение фонограмм в правовое поле антипиратского ФЗ приведет к фактическому коллапсу судебной системы, которая буквально будет захлестнута невероятным количеством исков от правообладателей, хотя музыки в Интернете все-таки меньше чем текстов и изображений.
О том, что большая часть музыкального контента в Рунете является незаконной и что музыки не больше чем других произведений известно всем, в том числе и депутатам. Кроме того, массовое удаление из Сети бесплатной (хотя и незаконной) музыки прогнозирует нехорошие социальные последствия, то есть вопрос это не столько правовой, сколько социально-политический.
Законодательную инициативу по включению в антипиратский закон всех видов произведений и объектов смежных прав уже поддержала Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ). В пресс-релизе НФМИ отмечается, что авторы законопроекта учли первые итоги применения обеспечительных мер в отношении нарушений авторских прав на кинофильмы и внесли в проект дополнительные изменения, учитывающие пожелания интернет индустрии.
Во-первых, сокращен срок разблокировки ресурса: теперь провайдер должен уведомить сайт о снятии ограничения доступа в течение одних суток вместо прежних трех. Во-вторых, на операторов связи распространены положения об ограничении ответственности: теперь, наравне с провайдерами хостинга и владельцами сайта, они не несут перед пользователем ответственность за блокировку интернет-ресурса по решению суда.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
31.01.2014 Министерство связи: борьба с пиратством в Интернете удешевила легальный контент
Алексей Волин (Министерство связи и массовых коммуникаций, заместитель министра) сделал заявление о том, что благодаря введению в действие «антипиратского» закона, в Рунете появилось больше сервисов с легальным контентом и он стал более доступен пользователям.
20.01.2014 Антипиратский закон как стимул развития Интернета в России
Николай Никифоров (министр связи) сделал заявление о том, что антипиратский закон реально заработал, став очевидным стимулом для развития легальных форм интернет-сервисов в России. Прибыль компаний, предлагающих через Сеть легальный контент, с начала действия закона выросла на треть.
05.12.2013 Спорные поправки в «антипиратский» закон
Новый вариант поправок к «антипиратскому» закону, подготовленный Министерством культуры, предусматривает распространение действия этого закона на любые виды объектов авторских и смежных прав за исключением музыкальных файлов (фонограмм).