Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ) опубликовал годовой отчет из которого следует, что в 2014 году количество доменов в зоне .ru опустилось до 4,86 миллиона. Это на 1,08% меньше в сравнении с 2013 годом и на 10,1% меньше прогнозной оценки самого КЦ. Прогноз основывался на тенденции последних лет, когда зона ежегодно стабильно росла – в 2013 году рост составил 6,3%.
Причина остановки роста и незначительного сокращения от максимального количества доменов, «набранных» зоной .ru в 2013 году специалисты полагают в возросшей конкуренции с другими зонами и борьбой поисковиков с оптимизаторами. Проявилась новая тенденция сокращения количества доменных имен в апреле прошлого года, набрав динамику к концу года. Так, в декабре 2014 зона уменьшилась на почти 26 тысяч доменных имен, которым администраторы не продлили регистрацию.
КЦ разъясняет, что не желающие продлевать регистрацию доменных имен администраторы относятся к так называемому среднему сегменту. Это – поисковые оптиматизаторы, парковщики /осуществляющие у регистраторов резервирование доменов, прим.ред./ и, в первую очередь, «профессиональные домейнеры». При этом уменьшается не только приходящаяся на их деятельность «среднесегментная» доля доменов, но и само количество доменов, зарегистрированных на подобных администраторов.
Интересно, что в сегменте верхнего уровня, где на одного администратора приходится более 50 тысяч доменов, положение стабильно, а в нижнем сегменте – до 10 имен на администратора – продолжает наблюдаться рост. Но компенсировать отрицательную динамику в среднем сегменте такой рост не может.
В этом году в период за январь-март прослеживается незначительный прирост до 4,89 миллиона доменов, что на уровне 0,7%. Ольга Александрова-Мясина (официальный представитель КЦ) объясняет прирост не переломом негативной тенденции, а, всего лишь, эффектом от акционных скидок для регистраторов. Акции проводили сам КЦ и технический центр «Интернет».
Предполагается, что такая картина есть следствие ухудшения общей ситуации с экономикой России в условиях жесткой санкционной войны, что больнее всего бьет по малому бизнесу, немалая часть представителей которого осуществляет профессиональную деятельность на доменном рынке. Вторым фактором, отмечается в отчете, является новая методика ранжирования сайтов, проводимая «главными» поисковиками – Google и Яндекс.
Парковочные сайты с прошлого года перестали включаться этими поисковыми системами в выдачи по запросам пользователей, потому и перестали представлять для владельцев интерес ввиду нецелесообразности размещения на них рекламы. Кроме того, теперь позиционирование сайта Яндексом происходит без учета ссылочной базы (количество ссылок на сайт с иных сайтов). Такие ссылки очень часто покупаются владельцами сайтов и такие покупки ссылок обесценивают идею объективной оценки популярности сайта через их количество.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
29.08.2014 Интересная статистика по именам новых доменов
Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ) обнародовал данные о числе регистраций имен в зонах новых доменов верхнего уровня по состоянию на 25.08.2014 года.
20.08.2014 Об общем количестве доменных имен в сети Интернет
Рост количества первоуровневых доменных имен вдвое превысил прошлогодний показатель и составил 2%. Абсолютное количество доменных адресов первого уровня в интернете превысило рубеж в 276 миллионов.