С июля этого года в Гражданском кодексе России появится новый объект интеллектуальной собственности - «географические указания». Под этими указаниями смогут зарегистрировать те объекты, которые производятся на определенной территории. Уникальность товаров обусловлена их географическим положением. К примеру, в Челябинской области созданы уникальные региональные бренды: Каслинское литье», «Златоустовская булатная сталь», «Увелка» или «Юничел».
Новый объект интеллектуальной собственности будет прямо указывать на место, где товар приобрел свои значимые качества. Он будет способствовать продвижению региональных брендов на внутреннем и внешнем рынках.
Введение правовой охраны географического указания станет еще одним инструментом поддержки региональных производителей.
Напомним, в Гражданском Кодексе уже есть несколько близких понятий - "товарный знак" и "наименование места" происхождения товара. «При этом исключительное право использования товарного знака предоставляется только одному правообладателю – организации или ИП (за исключением коллективных товарных знаков). А для ГУ и НМПТ – это может быть не одно, а несколько лиц, производящих товар с соответствующими характеристиками» - объясняет Павел Крашенинников.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
23.12.2019 В законодательстве появится новый объект прав интеллектуальной собственности
Многие товары имеют указание на географическое происхождение. Теперь можно будет зарегистрировать географическое указание.
17.10.2019 Евросоюз присоединится к Женевскому акту
Женевский акт Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения товаров и географических указаниях был рассмотрен представителями Европейского Союза. В результате лидеры ЕС согласились присоединиться к данному соглашению и подписать соответствующие документы.