СИП разбирался в вопросе столкновения прав на фирменное наименование с правами на товарный знак.
деле № СИП-937/2020, ООО «АМАЙА» подало возражение против регистрации товарного знака, в котором присутствовал словесный элемент «AmaiA» для ряда товаров 25 класса МКТУ (одежда). Общество ссылалось на нарушения подп. 1 п. 3 и п. 8 ст. 1483 ГК РФ. Данные нормы предусматривают императивный запрет на введение потребителя в заблуждение товарным знаком, а также на повторения фирменного наименования.
Ко времени регистрации товарного знака общество уже получило определённую известность на рынке, что, однако, не было принято в расчёт Роспатентом. Заявителю было отказано ввиду того, что он только распространяет производимую другой фирмой одежду.
Такое решение Роспатента встретило возражения со стороны СИП. Суд напомнил, что в подобных обстоятельствах не имеет значения, кто именно производит одежду. В первую очередь необходимо установить факт наличия нарушения нормы ст. 1483 ГК РФ.
Также суд констатировал, что Роспатент не выполнил своего обязательства по проверке однородности одежды, реализуемой обществом, и товаров 25 класса МКТУ, в отношении которых заявитель зарегистрировал права на товарный знак.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
19.10.2021 ПРАКТИКА СИП: Решение Роспатента о частичном отказе в регистрации бренда было признано незаконным
21.09.2021 ПРАКТИКА СИП: Медиативное соглашение со Starbucks в кассации