«Зеленые» и иммерсивные технологии, дипфейки, Legal-дизайн, 3D-фотосканирование, цифровые сделки с объектами искусства — лишь малая часть устойчивых трендов современности, ставших драйверами развития технологических и бизнес-инноваций. О том, как российский креативный рынок отвечает на эти вызовы, формирует свою самоидентичность, какие финансовые модели нужны творческому бизнесу и как сделать интеллектуальную собственность ликвидным активом, расскажут более 150 ведущих российских и международных экспертов на полях IPQuorum 2021: Tech for Content. Форум пройдет 26–27 апреля в Технопарке Инновационного центра «Сколково».
Первый день деловой программы будет посвящен технологиям созидания и начнется с пленарной сессии «Поставщики счастья. Экономика эмоций». В ней примут участие председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева, руководитель Universal University Екатерина Черкес-заде, генеральный директор группы компаний Star Media Мария Гречишникова, управляющий директор ГК «Рики» Марк Завадский, директор по маркетингу и коммуникациям Алексей Гиязов. Эксперты объяснят феномен беспрецедентного роста мирового потребления контента. Модератором обсуждения станет глава Viacom Россия Яна Чурикова.
«Интеллектуальные права на объекты, созданные в цифре» — тема второй пленарной сессии. Министр культуры РФ Ольга Любимова, председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов, президент Ассоциации IPChain, председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский, директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова и руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин обсудят, какие технологические инструменты креативного рынка важны для законодателей и практиков. Модератором обсуждения выступит главный редактор Forbes Russia Эльмар Муртазаев.
Всего программа Форума включает четыре деловых потока. Блок «Прикладные индустрии» сфокусирует внимание участников на архитектуре, промышленном дизайне, индустрии моды, гастрономической отрасли, а также народно-художественных промыслах и ремеслах. Второй деловой поток посвящен индустриям искусства: театру, музыке, кино, анимации, живописи, деятельности галерей и музеев. Аудивизуальный контент, VR/AR-технологии, блогинг, анимационное производство и обработка данных станут отправной точкой для дискуссий в третьем и четвертом потоках «Медиа и цифровой контент».
Прикладные индустрии
Промышленный дизайн во всем мире — сфера для создания изобретений будущего. Какие навыки важны для специалистов этого мультидисциплинарного направления и как оно формирует новую культуру вокруг брендов, расскажут на сессии «Промышленный дизайн как технология конкурентной борьбы». Спикерами выступят президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, заместитель директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Матушанский, глава компании Smirnov Design Сергей Смирнов и др. Модератор дискуссии — генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь Намаконов.
В России пока что остается нерешенной проблема использования «сиротских» произведений. Какое регулирование им необходимо, обсудят на сессии «Когда автор неизвестен. Новеллы российского законодательства». Спикеры — директор Нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда, зампредседателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов и др.
Правовую защиту кулинарных рецептов и перспективы внедрения технологий в ресторанный бизнес обсудят на сессии «Сознательная гастрономия». Среди спикеров — бренд-шефы и совладельцы ресторана Twins Garden Иван и Сергей Березуцкие и генеральный директор Online Patent Алина Акиншина.
О цифровых инструментах для проектирования городов расскажут представители архитектурной отрасли: архитектор КБ Стрелка Александр Каменев, соучредитель и главный дизайнер NasonovDesignWerke Илья Насонов, заместитель директора по разработке продукта ГК «А101» Павел Брызгалов и преподаватель Архитектурной школы МАРШ Эдуард Хайман.
Индустрии искусства
Возможности нейросети как самодостаточного творца на примере реальных кейсов рассмотрят на сессии «Музыка без музыкантов». Среди экспертов — СEO Bitfury Surround Стефан Шульц, основатель проекта «Лаборатория Хаоса» Александр Кузяев и генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик.
О методах противодействия пиратству и лицензировании цифрового контента расскажут на сессии «Музеи в цифровую эпоху» основатель Figshare Марк Ханель, замдиректора Департамента музеев и внешних связей Минкультуры РФ Наталия Чечель и др.
Роль искусственного интеллекта в кинопроизводстве — ключевая тема дискуссии «На экране возможно все», в которой примут участие сооснователь проекта Vera Voice Александр Ураксин, генеральный директор Deepcake.io Мария Чмир и др.
Как поставить спектакль внутри компьютерной игры, обсудят представители театральной отрасли в ходе дискуссии «Между оф- и онлайн. Гибридные форматы театрально-зрелищных событий и неживые актеры». Режиссер-постановщик Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова Эдгар Закарян расскажет, как удалось поставить «Вишневый сад» в формате игры Minecraft.
Медиа и цифровой контент
Спикеры сессии «Результаты интеллектуальной деятельности как финансовый актив», в числе которых генеральный директор IFI Claims Patent Services Майк Бейкрофт, руководитель проекта IPEX Валерия Брусникина и др., поделятся лайфхаками о том, как превратить креативные продукты в реальный финансовый актив.
В особенности рекламного рынка участники Форума смогут погрузиться на партнерской сессии MEDIANA «Рекламные технологии в медиа — путь трансформации». Руководитель направления стриминговых платформ G-Core Labs Алексей Петровских, генеральный директор сейлз-хауса «Эверест» Каролина Соколова, руководитель отдела рекламных продуктов «Газпром - Медиа» Наталья Исангулова расскажут о том, на какие изменения цифровой среды доставки контента важно реагировать рекламодателям.
Другая партнерская сессия пройдет совместно с сессией AVRA — Ассоциации AR/VR. CEO Hologroup Александр Якубов, продюсер и режиссер Film XR Георгий Молодцов, режиссер студии Lateral Summer Антон Уткин и др. обсудят секреты создания интерактивного контента для ивентов. О том, как заработать на своей музыке, расскажут на партнерской сессии IPEX.
Также в первый день IPQuorum пройдут официальные церемонии подписания соглашений о сотрудничестве Ассоциации IPChain с Фондом «Сколково», а также с Российской государственной библиотекой и Российским авторским обществом (РАО).
Всего в течение двух дней на IPQuorum пройдет свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Все воркшопы пройдут на специальной площадке IPQlab.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
16.04.2021 IPQuorum 2021 пройдёт 26-27 апреля
Digital IP выступит соорганизатором IPQuorum 2021, который пройдет 26–27 апреля в Технопарке Инновационного центра «Сколково» >>