В российской индустрии продовольственных товаров разгорелся спор за право владения брендом «Владимирский стандарт». Производитель полуфабрикатов «Аби Групп», известный по линейке «Горячая штучка», пытается аннулировать правовую охрану товарного знака, под которым выпускается колбасная продукция одноимённой компанией, входящей в ГАП «Ресурс».
Обращение компании ЗАО «Бизнестраст», входящей в структуру «Аби Групп», будет рассмотрено Палатой по патентным спорам 5 февраля. «Бизнестраст» действует в интересах ООО «Владимирский стандарт», зарегистрированного как владельца товарного знака для категории полуфабрикатов (30-й класс МКТУ, включающий пельмени, хинкали и чебуреки). Однако права на использование бренда в других категориях, включающих мясные и колбасные изделия, принадлежат одноимённой компании из Владимирской области.
Участники конфликта
«Аби Групп», основанная депутатом Госдумы Григорием Аникеевым в 1994 году, является одним из крупнейших производителей полуфабрикатов и колбас в России. В 2023 году компания произвела 428 тыс. тонн продукции, а её выручка составила 78,3 млрд рублей. Портфель брендов включает «Вязанка», «Горячая штучка», Foodgital, «Стародворье», «Баварушка» и «Ядрёна копоть».
ООО «Владимирский стандарт», созданное в 2000 году во Владимирской области, специализируется на производстве колбасных изделий, мясных деликатесов и замороженных полуфабрикатов. Компания ежемесячно выпускает около 5 тыс. тонн продукции, среди которой бренды «Телятино», «Владушка» и Vladbeef.
Ранее компанией «Владимирский стандарт» владел депутат Владимирского заксобрания Павел Антов, который погиб в Индии в конце 2022 года. Спор между производителями может дойти до Верховного суда, так как обе стороны стремятся закрепить исключительное право на популярный бренд, имеющий значительное значение для их бизнеса.
Юристы и эксперты в области интеллектуальной собственности предполагают, что итоговая позиция суда может установить важный прецедент для урегулирования подобных конфликтов на рынке.
Служба информации Copyright.ru