Осенью прошлого года Amazon впервые сообщила о планах запуска собственного он-лайн каталога мобильных приложений, который назвали Appstore и официальная презентация которого запланирована на 22 марта.
Microsoft два месяца назад заявила о несогласии с торговой маркой App Store, как закрепленной за Apple как эксклюзивным правообладателем. Аргументация: термин «аpp store» является общеупотребительным понятием («магазин приложений»), используется многими производителями и разработчиками программного обеспечения. В связи с этим, зарегистрировав его за собой, компания Apple имеет возможность оказывать давление на компании-конкуренты, разрабатывающие мобильный софт.
Аргументация сторон в адрес USPTO (Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США) пестрит примерами различных прецедентов как по использованию, так и по запрету к использованию в качестве охраняемого товарного знака «общеупотребительного термина». В этой связи достаточно вспомнить об охраняемом знаке «Windows», который более чем общеупотребим («окна»).
Когда в 2008 году Apple впервые выпустила на рынок интернет-магазин, назвав его App Store, стал очевидным высокий брендовый потенциал данной торговой марки, тем более, что других «аppstor*ов» на тот момент еще не было. На сегодняшний день App Store с базой в 350 тысяч приложений обслуживает владельцев смартфонов iPhone, плееров iPod, планшетов iPad. Количество загрузок из этого интернет-магазина превысило цифру в 10 миллиардов.
По оценкам аналитиков, рынок приложений для разного типа мобильных устройств к 2015 году вырастет самое малое в 17 раз, достигнув гигантского годового оборота в $38 миллиардов.